1344321026_3db058060b7e

Записки начинающего штурмана. Часть 2. Старт, Пролог и первые эмоции

Утро началось очень рано – я проснулся на 2 часа раньше запланированного. Подъем планировался в 7 утра, но уже с 5 часов я не находил себе места и ворочался в спальном мешке. Нервы? Еще бы. И выспаться еще ведь надо, но заснуть уже никак не получается. Через час надо быть на «админке», регистрировать экипаж и проходить все проверки. Еле уговариваю себя еще поспать.

Административные проверки начинались с 8 утра, но в бивуаке движение началось гораздо раньше. Около 9 утра в пресс-центре народу было как на выставке. Быстро проходим медиков, страховку, заполняем заявки. Получаем стартовый номер – 205! Отлично – мой любимый номер! Как бы перекликается с моим боевым Пежо 205;) перегоняем машины в закрытый парк в центральной площади и … ждем.

Ралли-рейд – это всегда праздник для местных жителей. Пятница, 3 августа, но такое впечатление, что на работу в маленьком городе Середина Буда никто в этот день не пошел. Все жители в центре города – приветствуют участников Кубка Украины «Баха 1000». Это самый настоящий праздник. И выставки, и ярмарки, и мед пчелиный можно пойти попробовать, и концерт – но я стою возле машины и пытаюсь привести мысли в порядок. Вот сейчас старт, приветствуем зрителей, включаем до этого он-борд камеры, переезжаем в бивуак и ждем старта Пролога.

Пролог – прежде всего для зрителей. Небольшой участок закольцованной трассы с укатанным грунтом – вот и весь трек. Есть два небольших трамплина, но если для мотоциклов они идут проще, то для нас нужно быть предельно осторожным, ведь прыгать нам ни к чему. Завтра ведь еще почти 700 км. ехать, а послезавтра еще почти 500 какие тут прыжки. Хотя есть и рисковые ребята…

Перед стартом Пролога одеваю экипировку: белье, комбинезон, ботинки, шлем, hans (для защиты шеи), шлем, включаю intercom .. все я готов. И даже не страшно. Концентрация на 100%. Кстати, в экипировке жарковато, если кто не знает, все же огнеупорные функции она выполняет на все 100%. А на улице, между прочим +32. Но это уже не замечаю, жду старта. Зрители, стоя в пыли, ликующе приветствуют новые экипажи.

До старта 20 секунд, 15, 10, 5, 1. Старт! Тойота срывается с места как будто её толкают сзади. Левый плавный поворот, разгоняемся, 40.. 60..80.. Тормозим до 50 и Вадим вкатывается в заносе в правую «шпильку».
Если вы думаете что только легковые машины могут ездить боком, а дрифт – только для заднеприводных – вы не правы. «Крузак» едет боком! Подгазовка – и выстреливаем по траектории.. и цепляем обочину. Ничего страшного, но вибрация слева начала усиливаться.

Трамплин! Трамплин? ААААААААА, блин!!! Я же сидел неправильно! Ударчик по позвонкам был что надо… Нет, он был маленький, но позвоночник – это не столб! Похоже я просто неправильно сижу в гоночном «ковше», но сесть по другому уже не получится. Едем дальше, несмотря на вибрацию – мы все же успели «разуться». Мы – единственные кто смог «разуть» колесо на прологе, но останавливаться – это не наше)) Доехали. Оваций зрителей почти не слышно, интершум переговорного устройства перекрывает почти всё. Слышу только Вадима Нестерчука. Да и мне ничего другого слышать и не надо, собственно.

В бивуаке нас ждут механики, которые увидев, что мы едем на диске – выкатывают домкраты и готовятся к замене колеса.

Вечер. Бивуак наполняется жизнью. А пока пилоты отдыхают – штурманам пора продолжить работу! Через полчаса будет брифинг, выдача роудбуков и всех инструкций по трассе. А после него – быстро ужинать и спать. Завтра более чем ранний подъем – в 6 утра стартует первый экипаж, наше время – 6:18. Проверяем роудбук, вносим свои разметки. Завтра будет настоящий бой! Первый, реально боевой день гонки «Баха 1000»!

Ярослав Мовчун

Предоставим таможенный склад временного хранения - ваш бизнес в надежных руках.